
Зеч-а-, бур-а, удмурт кыл! 2 класс. В 2-х частях. Ч.2.
Учебник разработан по «Программе обучения удмуртскому языку русскоязычных учащихся 1–4 классов» (автор Н.П. Боталова). Содержание учебника способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на удмуртском языке в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах. Оно также ориентировано на воспитание и развитие личности школьника, его речевых способностей: внимания, мышления, воображения и создания мотивации к дальнейшему изучению языка. Учебник разработан по коммуникативно-тематическому принципу и включает десять разговорных тем. В каждый тематический раздел включены уроки повторения, проектные уроки, контрольные уроки, уроки чтения, которые способствуют закреплению знаний и умений, восполнению пассивного словаря новыми словами, формированию умений анализировать тексты, умению выбирать необходимую информацию из текстов. В конце учебника размещен русско-удмуртский словарь, где нашла отражение активная лексика в объеме 295 слов. В процессе обучения удмуртскому языку учащиеся знакомятся с детским сказочным и музыкальным фольклором, художественной литературой удмуртского и русского народа, элементами культуры и особенностями быта удмуртов. Постоянными спутниками и помощниками в обучении удмуртскому языку являются ведущие персонажи учебника: Визьпог, Люгыкай, Тепи, Капи и Апок. Содержание учебника ориентировано на формирование и развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.