МОУ "Парзинская СОШ"
Глазовский район, село Парзи
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Кабинеты полностью обеспечены мебелью (начальные классы – ростовой мебелью), соблюдаются требования ее расстановки, ученики занимают места согласно рекомендациям врача. Учебные кабинеты оснащены АРМ учителя, с мультимедийным оборудованием. Обеспечен безопасный доступ в сеть Интернет. Учебные кабинеты

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Учебные кабинеты не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. Объекты для проведения практических занятий

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информационно-библиотечный центр — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    1. учебные приборы;
    2. тренажеры и спортивное оборудование;
    3. плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
    4. муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
    5. компьютеры, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации. Средства обучения и воспитания 

    В медиатеке имеются электронные образовательные ресурсы на CD и DVD носителях по различным предметам.

    Также организован свободный безопасный доступ к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет на скорости до 100 Мб/с.

    В кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    С компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    В кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. 

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows и Astra-Linux, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся.

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Электронные образовательные ресурсы 

    В МОУ «Парзинской СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "Парзинская СОШ" фунционирует с 1959 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    • Специализированные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
    Материально-техническое обеспечение
    220
    Учебных мест
    13
    Кабинетов
    19
    Компьютеров
    5
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе кабинеты по общеобразовательным предметам: русского языка и литературы, иностранного языка, удмуртского языка и литературы, истории и географии, математики, ОБЖ, 4 кабинета начального обучения.

    Кабинеты по спецпредметам: биологии и химии с лаборантскими, физики с лаборансткой, информатики на 7 мест

    Кабинет математики
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    4 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЗР
    Кабинет физики
    Кабинет химии и биологии
    Компьютерный класс
    кабинет Родного языка

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются столярная мастерская на 8 учебных мест, слесарная мастерская на 8 учебных мест, кабинет технологии для девочек на 4 места.

    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, в школе оборудован спортзал на 45 ученичесих мест

    Спортивные залы

    Средства обучения и воспитания

    В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:«приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».

    На основании данного перечня можно определить средства обучения и воспитания:

    1. Оборудование, необходимое в образовательном процессе:
      • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
      • тренажеры и спортивное оборудование.
    2. Учебно-наглядные пособия:
      • плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
      • гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
    3. Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства.
    4. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
      • учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал;
      • образовательные мультимедиа: мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
      • видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях

    Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации определен приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804

    Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации ООП

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть актовый зал на 100 человек, оборудованный современной акустической техникой для проведения мероприятий, а также библиотека, оснащенная элетронным рабочим местом библиотекаря, 2 компьютерами, подключенными к сети Интернет, медиатекой.

    Актовый зал

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая расматривается как процесс, направленный на повышение эффективности учебных занятий и администрирования посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

    В целях создания условий для эффективного использования ресурсов сети Интренет в школе проведена локальная сеть. Доступ в Интернет имеют все компьютеры в школе, в том числе кабинет инфоратики, информационно - библиотечный центр. В школе осуществляется контентная фильтрация по средствам провайдера ОАО "Ростелеком".

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно(понедельник - пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14.10) в компьютерном классе, в информационно - библиотечном центре ежедневно (понедельник - пятница) с 8.30 - 15.00 часов в свободном доступе. В сбоводное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 19 персональных компьютеров (в том числе и ноутбуков), среди которых 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернету
    • Мультимедийных проекторов – 4
    • Лазерных принтеров – 1
    • МФУ – 4
    • Интерактивных досок – 3

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Приоритетными направлениями в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательного процесса. С этой целью постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения.

    Для реализации поставленных задач:

    • Установлена тревожная кнопка;
    • Подключение к единой диспетчерской службе - 01
    • Полностью оснащена средствами пожаротушения;
    • Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    • Имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
    • Имеется наружное видеонаблюдение;
    • Смонтировано освещение территории;
    • Восстановлено ограждение по периметру территории школы;
    • Своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции;
    • Установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;

    В школе целенаправленно и комплексно претворяется в жизнь программа по здоровьесбережению.

    • В школе благоприятный микроклимат, созданы комфортные условия для обучающихся.
    • Санитарное состояние всех классных и санитарно-бытовых помещений поддерживается на высоком уровне.
    • Соблюдается температурный и световой режим.
    • В классах заменены устаревшие светильники на современные.
    • Исправно функционирует вытяжная вентиляция в кабинете химии.
    • В школе установленны рециркуляторы в местах массового пребывания детей, в том числе в кабинетах.

    Школой заключен договор с медицинским учреждением - БУЗ УР "Глазовская МБ МЗ УР". Данное учреждение в течение учебного года оказывает медицинские услуги учащимся школы.
     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "Парзинская СОШ" фунционирует с 1959 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ в здание школы обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике